Воть еще...))
Все начиналось с Кикути Хидэюки, который ужасно любил писать романы про вампиров. А оформлять их ему помогал замечательный художник Еситака Амано. Благодаря этой совместной работе был создан образ охотника Ди (D), на базе которого и построена вся концепция. Концепция эта со временем очень понравилась читателям. А когда концепция нравится читателю, и когда читатель готов платить за эту концепцию, то тут же из-под земли вырастают студии с намерением ее оживить. Но не будучи уверенны в полном успехе своей работы, студии не решаются снимать дорогой фильм, боясь обанкротиться. Именно это и произошло с романами Кикути. Несколько компаний, которые решили экранизировать старания писателя, не смогли вложить приличную сумму в проект, и в результате фильм получился весьма бедным. Особенно многим не понравились персонажи, резко отличающиеся от амановских.
Почти пятнадцать лет поседевшие поклонники рвали оставшиеся волосы у себя на головах, как вдруг над ними сжалилась студия Madhouse, преподнеся сюрприз к миллениуму. Сюрприз готовился почти пять лет, а потому обещал быть хорошим. На этот раз студия щедро спонсировалась американским прокатчиком «Urban Vision» и могла позволить себе все, в том числе и хорошие дизайны амановских героев.
Собственно говоря, предыстория появления на свет второго «Охотника на вампиров» была примерно такая, как я только что описал. На этот раз и правда, денег не пожалели и сняли достойный фильм, отвечающий всем требованиям как ветеранов, так и молодых зрителей.
Я специально посмотрел этот фильм трижды (не подряд, конечно), чтобы не упустить деталей. Само собой, он мне понравился. Во-первых, потому что я поклонник некоторых фильмов Кавадзири. Во-вторых, потому что мне нравятся работы Амано. Ну и в-третьих, потому что придраться тут почти не к чему. «D — охотник на вампиров: Жажда крови» стоит столпом в своем жанре, обойти который никогда ни у кого не получится. Безусловно, это самое лучшее аниме про вампиров, и не побоюсь сказать, что это вообще лучшее визуальное изображение вампира где бы то ни было.
Фильм снят по мотивам третьего романа Кикути «Демоническая погоня за смертью» 1985 года. К сожалению, мне не довелось видеть оригинал — в связи с тем, что он не переводился еще даже на английский язык. Но этого и не надо делать. Ведь фильм замечательно показывает все то, что хотел донести автор.
Главным персонажем является охотник на вампиров Ди. С чем связано такое сокращение — опять же загадка, ответ на которую может содержаться в начальных романах. Попробуем подождать перевода и раскрыть эту завесу, а пока будем звать его просто Ди. Обычно Ди шатается по земле в поисках работы. Работу дают ему люди, которых достают вампиры. Хотя в фильме и показан всего один из них, складывается впечатление, что на самом деле их много. Так вот этот «один из них» по имени Майер Линк похищает дочь одного богатого старичка. Последний, недолго думая, просит помочь героя найти дочурку и вызволить ее из плена. Охотник соглашается, помня, что старичок богат.
В принципе, довольно стандартный сюжет, если учитывать, что взят он как отрывок из одной большой повести. Кавадзири ничего не испортил, а герои смотрятся даже лучше оригиналов. Как я уже и писал, придираться тут почти не к чему, но есть моменты «особенно хорошие» и «немного вялые». Вот об этом дальше и поговорим.
Из особенно хороших хочется отметить вторую часть фильма, а именно блуждания в замке Кармиллы. Понять все действия с первого раза невероятно трудно, даже бывалому зрителю. К тому же, насколько мне известно, Кармилла является довольно популярным именем в вампирских историях, что делает ее центровым персонажем этого участка картины. Сам же замок показан в наилучшем свете. Сразу видно, что дизайнеры воспроизводили европейские интерьеры конца XIX века. Аристократическое убранство, тематически правильно подобранная мебель придают фильму единообразный колорит, не запутывая, а лишь разъясняя, что к чему.
Далее, всяческих восхвалений удостаивается сам Ди. Настолько молчаливого и идеально смелого героя давно не было. Именно облик и поведение дают ему возможность делать в фильме что угодно. Он может прыгать, бегать, сражаться на мечах и делать еще тысячу подобных действий, не зарождая в зрителе вопросы и хитрые прищуры. Любой другой герой на месте Ди смотрелся бы юмористически и неправдоподобно, тем временем как он находится в своей тарелке.
Есть также и вопросы к некоторым моментам. Вот, например, непонятен момент на мосту, когда братья Маркуссы, расположившись с биноклем в километре, наблюдают, как по нему едет карета Майера. После чего они решают остановить его передвижение, положив на другом конце моста мины. Собственно говоря, они это и делают. Возникает вопрос, каким образом братья умудрились так быстро спуститься к мосту и успеть положить мины? Неужели мост настолько длинен, что даже солнце успело сесть. Это единственный момент, к которому у меня есть претензии.
Так как я не читал романы, мне трудно было понять историю мира, в котором живут герои. Действия первого «Охотника на вампиров» происходили где-то в районе 12 000 года н.э. Полагаю, что новый фильм недалеко ушел от этой даты. Но самое забавное — это цены. Например, за спасение из плена Шарлотты отец согласен заплатить 20 000 000 $. Таким образом, можно посчитать уровень инфляции на будущие 10 000 лет, что уже по-своему интересно, а также знать, что доллар еще долго будет в цене.
Если исходить из расчета, что действия происходят спустя 10 000 лет, то забавно смотрится и городок, где герой покупает лошадь. Интересно не то, что охотник платит за нее 300 000 золотыми монетами, а то, что все люди в этом эпизоде вооружены обычными дробовиками, а лошади механические. Однако тут я хочу не придираться, а наоборот, поблагодарить автора за великолепную смесь времени, вещей, героев и действий. Именно эта смесь дает возможность показать нам в 12 000 году н.э. вампиров, разъезжающих в каретах и летающих на ракетах, а также охотника в черной шляпе и на черном механическом коне.
Итого. Мы получили экранизацию, смело входящую в десятку лучших за последнее десятилетие. Только такой грамотный авторский состав мог снять вампирскую историю, замеченную «Международным обществом изучения вампиров» и включенную этим обществом в свой список.
Ну как???)))